Все атаки в игре имеют свой тип, или даже несколько.
Можно подразделить типы атак на два вида – физические виды атак и магические типы атак. Первые полностью определяются оружием, а вторые – либо используемым заклинанием, либо баффами. Физические атаки
Все атаки оружием считаются физическими атаками:
Blunt – ударное оружие. Топоры и молоты, включая двуручные, а также все кастеты и посохи (сюда не входят полеармы). Оружие имеет улучшенное попадание (+5 accuracy), но уменьшенный шанс критического удара (база - 40).
Sword – режущее оружие. Мечи, двуручные мечи и дуальные мечи. Попадание нормальное, шанс Крита нормальный (база – 80). Для скиллов дуалы отличаются от остальных мечей, для типа атаки – нет.
Piercing/Dagger – колющее оружие. Все кинжалы. Попадание ухудшенное (-5 accuracy), шанс критического удара высокий (база – 120).
Pole – полеармы. Попадание ухудшенное, шанс критического удара нормальный. Оружие может захватывать несколько противников одновременно.
Archery – дистанционное оружие, представленное в игре луками. Попадание ухудшенное (-5 accuracy), шанс критического удара высокий (база – 120).
Etc. – некоторые виды «магических книжек». Попадание нормальное, шанс критического удара нормальный.
Под melee attack обычно подразумеваются все физические атаки, кроме стрельбы из лука. Это важно, например, для баффов/скиллов/свойств отражения урона и вампиризма. Стоит заметить, что в них урон от скиллов не считается.
В игре есть монстры с повышенной сопротивляемостью физическим атакам (Physical attack resistance). Эта сопротивляемость распространяется на все атаки оружием и атакующие скиллы.
Магические атаки
Замечание – в связи с тем, что заклинания нанесения урона за время не очень эффективны, я не буду расписывать.
В игре есть следующие виды магических атак:
Dark attack (Unholy attack) – атаки темной магией: Vampiric Touch, Vampiric Claw, Death Spike, Curse Death Link, Shadow Flare, Dark Vortex, Corpse Burst, атаки некоторых монстров. Физическому оружию этот вид атак в игре дать нельзя.
Water attack – атаки водяной магии. Заклинания: Ice Bolt, Frost Bolt, Ice Dagger, Aqua Swirl, Ice Wall, Hydro blast, Ice Vortex. Физическому оружию этот вид атак в игре дать нельзя.
Wind attack – атаки воздушной магии. Заклинания: Wind Strike, Twister, Hurricane, Wind Vortex, Tempest. Физическому оружию этот вид атак в игре дать нельзя.
Poison attack – атаки ядом. Все атаки этого типа – DoT (damage over time). Исключением в данном случае является Viper Cubic, он не считается ядовитой атакой. Физическому оружию этот вид атак в игре дать нельзя.
Bleeding – кровотечение. Кровотечение – всегда DoT. Некоторые скиллы могут кровотечение создать, но сама атака при этом будет физической, а кровотечение (если случится) будет работать отдельно.
Earth attack – атаки магией земли. Заклинание с прямым уроном только одно - Steal Essence. Антарас иногда атакует магией земли. Физическому оружию этот вид атак дать нельзя.
Fire attack – атаки магией огня. Заклинания: Blaze, Prominence, Fire Vortex. Также этот тип атаки работает у дестроеров и тирантов при активизации ими Infernal Form.
Sacred attack (Holy attack) – атаки святой магией. Заклинания: Disrupt Undead, Might of Heaven, Light Vortex, атаки некоторых монстров. Также этот тип атаки даруется баффом Holy weapon, танцем Dance of Light, и селф-баффами типа Holy Aura.
Non-elemental attack – магические атаки без элементной основы. Сюда попадают все болты (кроме Ice Bolt и Frost Bolt) и ауры, а также Aura symphony, Elemental Assault и ноблесоввский нюк.
Magic Attack – все виды атак заклинаниями.
Mental attack – заклинания Root, Sleep, Silence.
Shock attack – все умения, ставящие противника к стан.
Debuff - и все виды дебаффов, включая относящиеся к Mental Attack и Surrender to...
Cancel attack – заклинание Cancel.
Paralize - атрибут имеют Anchor, Lightening Strike и Hold Undead.
Одна атака может иметь несколько атрибутов/типов одновременно. Скажем, Stun shot у лучника, имеющего бафф holy weapon подпадает под следующие типы:
• Ranged/Bow attack
• Physical attack
• Sacred attack
• Stun attack
Сопротивления и уязвимости монстров и вмененные баффами/дебаффами работают на атаки, подпадающие под определенный тип (типы). При этом, если атака подпадает под несколько типов, все модификаторы перемножаются между собой.
Для монстров уязвимость обычно значит на 30% больший урон, а точное значение сопротивления выяснить сложно – оно плавает в широких пределах от 1% до 50-90%.
Обычно баффы сопротивления определенному виду атаки уменьшают урон от атаки на 30%, а дебаффы соответственно его увеличивают.